Учебно-воспитательный процесс
Характеристики учебно-воспитательного процесса
Мероприятия, реализуемые по подготовке детей к школе, обеспечению преемственности дошкольного и школьного образования: • Сотрудничество с д/с №36 (по договору о совместной работе на 2003-2009г.), • Собрания по набору для родителей будущих первоклассников, • Дни открытых дверей для родителей будущих первоклассников (1раз в год), • Дни знакомства со школой для выпускников совместно с МДОУ д/с №36, • Работает дошкольный центр «Перемена» для подготовки детей к школе. На базе школы работает центр адаптации детей к школе «Перемена». Школа предоставляет дополнительные платные образовательные услуги по программе «Занятия по адаптации детей к условиям школьной жизни» и реализует данную программу в количестве 174 учебных часов (продолжительность учебного часа составляет 25 минут, включая 3-5 динамических минут), перемена 10 минут. Занятия проводятся по группам наполняемостью не более 15 человек. В центре работают педагоги начальной школы, психолог, специалисты по изобразительному искусству и музыке.
Содержание воспитания и его организационные формы в школе разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность. В качестве системообразующих в школе определены следующие виды внеурочной деятельности учащихся: • познавательная деятельность, расширяющая кругозор, формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии; • художественная деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном; • спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни; • ценностно-ориентированная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей; • общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка; В соответствии с целями и задачами ВР школы сложился годовой цикл традиционных школьных дел, которые формируют систему коллективного сотрудничества учащихся, развитие творческого потенциала, сохранение и развитие традиций класса, школы, города, страны. Календарь традиционных мероприятий соответствует направлениям развития школы
Перечень традиционных праздников, «Дней», декад и т.п. Спартакиада школы,
Дни здоровья; День матери; КВН; Праздник первого звонка; День учителя; День дублера; Новогодние балы;
| Посвящение в братство профильных классов, Весенний вернисаж, Праздник прощания с азбукой Фестиваль французской песни Вахта памяти; Праздник последнего звонка; Выпускной вечер. | Ценностно-ориентированная и общественная деятельность организуется в форме ученического самоуправления и реализации социально-значимых проектов. Это помогает подросткам рационально осмыслить общечеловеческие и социальные ценности; формирует активную гражданскую позицию подростка. Положительный результат этой работы подтверждается результатами опроса выпускников по этому направлению. Анализ сферы интересов выпускников показывает, что около 60% из них активно участвуют в жизни ВУЗ-ов, молодежных движениях и организациях.
Научные общества учащихся работают по следующим направлениям: научно-поисковая деятельность, подготовка к участию в городских и региональных конференциях, конкурсах; система подготовки к олимпиадам разного уровня; сотрудничество с ЗФМШ ВУЗ-ов; подготовка и проведение итоговых конференций; оформление материалов в сборники-отчеты. Конференции учащихся одна из эффективных форм научно-исследовательской деятельности и формирования интеллектуальной среды общения школьников. Работа в школе по этому направлению ведется с 1999г. Сформированы традиции, создан банк материалов научной деятельности учащихся школы. В школе работают регулярные ученические конференции
Регулярные ученические конференции: - Физико-математическая научная конференция уч-ся «Диапазон ФМ»,
- Историко-филологическая конференция «ОКОЁМ»
- Итоговая конференция в системе предпрофильной подготовки «Презентация элективных курсов»
Школьная научно-практическая историко-филологическая конференция «ОКОЁМ» проводится ежегодно как итоговая конференция НОУ. /Отв.зав кафедрой гуманитарных наук Потехина И.П./. Городская научная физико-математическая конференция «Диапазон ФМ» проводится ежегодно с 1999г. как итоговая конференция НОУ, по результатам издается «Сборник отчет» с материалами конференции. /Отв.зав кафедрой точных наук Кашлакова С.А./. В школе работает Клуб творческая редакция «Окоём» - это творческое объединение уч-ся журналистской и издательской направленности. Редакция издает школьную газету, творческий альманах «Воробей» и авторские сборники «Воробушек». /Отв. Учитель информатики Анисовец Н.И./. Редакция «Окоём» в 2006 г. заняла 1 место в городском конкурсе печатных изданий школ «Я гражданин Подмосковья».
Направления работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся
Программы и мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся • Тематические спортивно-оздоровительные площадки • Физкультминутки, подвижные перемены 1-4кл. • Летний и зимний оздоровительные лагеря на базе школы • Дни туризма, дни здоровья • Школьные спортивные соревнования по волейболу, футболу, баскетболу, пионерболу, настольному теннису • Предметные тематические недели по пропаганде здорового образа жизни • Всемирный день здоровья • Военно-спортивная эстафета • Классные часы по ЗОЖ и профилактике ПАВ. Конкурсы плакатов. • Тренинги личностного роста в рамках преподавания ФУРЛ • Организация занятий по физической культуре на базе городского бассейна «Металлург» 3-11кл. • Циклы занятий шейпингом и аэробикой для девушек 10-11кл. на уроках физической культуры по программе «Аэробика как средство гармоничного развития будущей матери»(все девушки 10-11кл)
Перспективы на 2010-2011 уч.г.:
Исходя из
анализа результатов работы, школа наметила основные направления работы на
ближайшую перспективу
• совершенствование системы мониторинга школьного образования, применение кластерной модели мониторинга; • создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования; • работа по приоритетным направлениям развития образования; • совершенствование качества образования через повышение уровня мотивации учащихся в учебной деятельности; • развитие общественно-государственной системы управления, развитие школьного самоуправления. • Подготовка к введению ФГОС в нач. школе. • реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения. • совершенствование форм и методов воспитательной работы; • информатизация образовательного пространства школы, эффективное использование в учебном процессе информационно- коммуникационных технологий и средств обучения.
С 2004г. в школе организованы циклы занятий шейпингом и аэробикой для девушек 10-11кл. на уроках физической культуры по программе «Аэробика как средство гармоничного развития будущей матери». С обобщением опыта по данной теме педагоги школы участвовали в городском конкурсе Педагогических и идей и технологий в 2006г.
|